Бренд «Украина»: как потратить деньги с умом, но без пользы - 13.07.2022 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Бренд «Украина»: как потратить деньги с умом, но без пользы

Читать в
ДзенTelegram
Сегодня стало известно, что Кабмин своим распоряжением создал межведомственную комиссию по популяризации Украины

Очевидно, что под проект будут выделены и освоены средства. Станет ли он успешным на фоне закрытия украинской редакции Euronews, канала «Украина сегодня», увольнения министра информполитики и критического снижения доверия к украинской власти — разбиралась Ukraina.ru

Главная задача нового органа — продвижение положительного имиджа страны в мировом информационном пространстве. Правда, из сообщения Кабмина не понятно, с помощью каких инструментов этот имидж будет продвигаться.

Комиссию должен возглавить министр информации. Будет ли это президентский кум — Юрий Стець — или какой-то другой человек, пока не понятно, так как последний еще 31 мая подал в отставку, но она до сих пор так и не принята.

Известно только имя секретаря комиссии. Им будет нынешний секретарь Мининформа — Артем Биденко.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Конец украинского Euronews: редакция попрощалась со зрителями

Хорошо забытое старое

Все предыдущие подобные проекты заканчивались неудачей. Они не выстреливали, не были популярны ни на Украине, ни в мире, и, в конце концов, закрывались.
Вспомним историю украинской редакции Euronews. Украинская версия была торжественно презентована еще при президентстве Виктора Януковича, когда регионалы заявили о своей приверженности курсу на евроинтеграцию.

Однако уже после победы Евромайдана вдруг оказалось, что украинский Euronews не нужен новым властям Украины («Первый национальный» отказался ретранслировать новости этого телеканала). Канал придерживался стандартов, стараясь не входить в опасные воды пропаганды. Что, впрочем, больше заслуга не коллектива, но европейского вещателя.

© Фото : Public Domain

Не нашлось при этом ни одного украинского спонсора, который был бы готов взять на себя расходы на содержание украинской редакции, хотя какое-то время ею интересовались структуры Дмитрия Фирташа. Сама редакция была не против, но у спонсора возникли проблемы иного рода — стало не до Euronews. В итоге украинская редакция канала в мае этого года прекратила вещание.

При этом журналистская команда, которая позиционировала себя патриотами Украины, вдруг заявила, что готова перейти на работу в полном составе в российскую редакцию Euronews, которой предстояло расширение. Оказалось, что жизнь во Франции, где находится штаб-квартира телеканала, перетянула патриотические соображения.

Также полным провалом закончился проект «Юкрейн тудей» — аналог популярного в мире телеканала «Раша тудей». Первый и создавался олигархом Игорем Коломойским для противодействия идеологическому доминированию последнего, и для продвижения положительного имиджа Украины.

Просуществовав два года, канал прекратил вещание. Игорь Коломойский, покинув пост губернатора и изрядно потрепанный командой Порошенко, потерял интерес к финансированию канала. По той же причине поддерживать его отказалось и государство. Низкие же рейтинги и малое покрытие не давало возможности каналу перейти на самоокупаемость.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Украинскую службу Euronews закрывают в пользу расширения российской

«Распил» бюджета

Собеседники Ukraina.ru считают, что создание «межведомственной комиссии по популяризации имиджа Украины» ждет судьба предыдущих подобных проектов.

«Судьба подобной институции, пусть она будет хоть первой, хоть второй, хоть десятой, хоть тридцатой, говорит только о том, что ничего хорошего из нового проекта не будет, и что кредита доверия нет и к новой структуре,- считает Елена Бондаренко, глава нацсовета Центра Свободы Слова. — Всё это, на самом деле, выглядит дешевым отмыванием денег и новой схемой, как увести под «благородной целью» выделенные из бюджета деньги под новый проект. Ничего из этого не выйдет, потому что, чтобы вышло, нужно навести порядок в своей стране, начиная от высадки цветов на клумбах, и заканчивая правами человека в стране. Сейчас же это будет выглядеть как очередная дорогостоящая ширма для того, чтобы кто-то поживился деньгами из бюджета.

Да, над репутацией и имиджем Украины надо работать, но только не тем людям, которые над всем этим сейчас работают. Ведь мы же знаем, что Украина стала одной из самых беднейших стран мира, Украина — это территория беспредела, Украина — это территория, где не соблюдаются права человека, и где люди нищают каждый день, а человеческая жизнь стала стоить меньше доллара в день. Поэтому попытка открытия энного ведомства по отмыванию репутации господ Порошенко, Турчинова, Авакова и иже с ними закончатся результативной неудачей».

Также проблема с продвижением имиджа Украины в мире связана, по мнению Бондаренко, не только с внутренними, но и с внешними обстоятельствами.

«Украина для внешнего мира демонстрирует отрицательные результаты во всем, а с такими странами у международного сообщества мало желания работать. С такими странами могут работать только разбойники и аферисты. А вот солидные страны с подобными рисками, которые исходят от подобных стран, не хотят. Это очень естественный процесс. Тут нет ничего нового.

Мы также поинтересовались у нашей собеседницы, почему у России получилось продвигать свой имидж и свой взгляд на мир и в Европе, и в Америке с помощью того же канала «Раша тудей», а у Украины нет.

«Тут нельзя сравнивать. В Украине такие структуры создаются, чтобы позолотить ручку очередной компашке, которая сядет на денежный поток, поэтому они и проваливаются в итоге. А в России в входе создания подобных проектов стояла конкретная цель и нужно было выдавать конкретный результат. Это не фейковое мероприятие, не фейковая институция. Она не придумана для поглощения денег из бюджета», — констатировала Бондаренко.

 

 

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала