Посольство Соединенных Штатов в Украине отреагировало на принятие нового закона об образовании твитом: «Поздравляем Украину с продвижением образовательной реформы, ведь вклад в развитие молодежи — залог будущего».

Учитывая качество закона, твит выглядит довольно странным. Если бы он появился по горячим следам, сразу после 5 сентября, когда закон был принят, можно было бы предположить, что в посольстве невнимательно читали документ и не разобрались в тонкостях.

Однако твит появился только 10 сентября, пять дней спустя. И стал реакцией уже не столько на закон, сколько на возмущение Бухареста, Варшавы и Будапешта в связи с утверждением ВР этого документа. Причем такая бурная реакция стран — соседей Украины — это не просто слова, но и реальные действия. Ведь, как сказал пресс-секретарь МИД Венгрии Тамаш Менцер, министр иностранных дел и внешней торговли Венгрии Петер Сийярто назвал новый украинский закон об образовании «стыдом и позором» и распорядился, чтобы венгерские дипломаты блокировали украинские инициативы в международных организациях и на всех форумах ООН, ОБСЕ и Европейского союза поднимали вопрос об изменении «языковой» статьи закона об образовании.

Политологи: Почему украинская оппозиция не реагирует на изгнание русского языка из школ
Визит председателя Госдумы РФ С.Нарышкина в Таджикистан
© РИА Новости, Сергей Пятаков | Перейти в фотобанк

В такой ситуации приходится предположить, что твит американского посольства — это сигнал украинской власти, чтобы она не обращала внимания на возмущение соседей, даже имеющих хорошие отношения с Вашингтоном.

Ведь, как видно из многочисленных американских источников, в том числе из недавно рассекреченных документов ЦРУ, в США давно считали распространенность русского языка в Украине серьезным препятствием для реализации своих геополитических интересов. Судя по всему, для американцев главное — убрать русский язык из украинских школ. Ради такой «благой» цели США, похоже, готовы жертвовать и интересами других народов Украины.

Да и проблема русского языка — это лишь часть более чем сомнительных новаций принятого закона. К примеру, введение 12-летнего школьного обучения при сокращении на год бакалаврата до трех лет в системе высшего образования подрывает профессиональную подготовку бакалавров. Что уж говорить о замечательной «интеграции предметов», когда вместо физики, биологии, химии и других дисциплин предполагается изучать, к примеру, курс природоведения.

Впрочем, такие новации не удивляют — в «аграрной сверхдержаве» (а именно такой видят Украину американцы) сколько-нибудь серьезное образование и не нужно…

 

Источник