Life: На Украине рассказали о реализации новой унии с католиками - 13.07.2022 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Life: На Украине рассказали о реализации новой унии с католиками

© РИА Новости . Павел Паламарчук / Перейти в фотобанкОбщегородское освящение воды в день Крещения Господня во Львове
Общегородское освящение воды в день Крещения Господня во Львове
Читать в
Неканоническая Украинская автокефальная православная церковь объединяется с Украинской греко-католической церковью

В харьковском Свято-Дмитриевском храме, принадлежащем неканонической Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ), прошел собор этой религиозной организации. Новым стало то, что на нем присутствовал глава Украинской греко-католической церкви (УГКЦ) верховный архиепископ Киево-Галицкий Святослав Шевчук, вместе с архиепископом Полтавско-Харьковским УАПЦ Игорем (Исиченко) рассказавший о ходе объединения двух конфессий.

«Архиепископ Игорь и патриарх (на этот титул лидеры УГКЦ претендуют с 1975 года, Ватикан, которому они подчинены, его не признает — ред.) Святослав рассказали о ходе процесса объединения Харьковско-Полтавской епархии УАПЦ (о) с УГКЦ. — сообщается на сайте Харьковско-Полтавской епархии УАПЦ. — Делегаты обратились к папе Франциску с письмом, в котором подтвердили намерение к получению административного единства и полного общения с УГКЦ».

Кроме того, участники собора приняли решение о проведении в июле этого года паломничества в главный культовый центр украинских католиков восточного обряда (греко-католиков) — религиозный комплекс в Зарванице (Тернопольская область).

Объединительный процесс (точнее, поглощение Полтавско-Харьковской епархией УАПЦ, которая насчитывает от силы пару десятков приходов, на порядки более многочисленной УГКЦ) начался в 2015 году. 1 апреля 2015 года собор епархии принял обращение к греко-католикам о достижении евхаристийного (молитвенного) общения и административного единства, на которое 18 сентября 2015 года публично ответил согласием от лица Священного Синода УГКЦ Шевчук.

© Фото : uapc.org.ua

Как отмечали украинские религиоведы, архиепископ Исиченко, давно превративший Харьковско-Полтавскую УАПЦ де-факто в отдельную раскольническую церковь, для ясности называемую УАПЦ (о), и до этого был «в хороших отношениях с УГКЦ: он постоянно организовывал богомольные паломничества в греко-католическую святыню в Зарванице». Но новая уния — дело качественно иное, несмотря на то что речь идет о неканонической православной структуре.

«Думаю, УГКЦ консультировалась в этом вопросе с Римом, поскольку вряд ли они могли принять такое решение самостоятельно. — заявила 25 апреля 2016 года киевской газете «День» заведующая отделом проблем религиозных процессов в Украине Института философии Национальной академии наук Украины Людмила Филипович. — У Рима есть много восточных церквей, с которыми по вероисповеданию они являются единомышленниками, но за ними оставили право на обрядовую неримскую традицию. Римская курия заинтересована в том, чтобы даже такая маленькая единица, как Харьковско-Полтавская епархия (УАПЦ — ред.) стала частью их церкви, так как это работает на их кафоличность (наличие в данной церкви «всей полноты» истинного христианского вероучения — ред.), вселенскость и глобальность».

Можно отметить, что именно новый папа Франциск санкционировал 2 апреля 2014 года избрание главы Харьковской епархии УГКЦ, созданной в 2002 году и с тех пор бывшей де-факто вакантной, так как экспансия католиков в традиционно православные регионы Восточной Украины вызвала мощнейший международный скандал. При этом, как сообщил в марте 2015 года автору этой статьи директор Религиозно-информационной службы Украины Тарас Антошевский, «за последние годы какого-либо роста числа греко-католиков в центре или на востоке Украины не фиксируется, как была одна община в Харькове, так и есть». Расширение, стало быть, нужно было вести иначе.

«Верующих у УАПЦ там количественно немного, но это та их часть, которая готова к активному действию, а не посещает храмы только ради крещения детей или отпевания покойников, — пояснил автору этой статьи Антошевский. — УАПЦ собирает определенную аудиторию в этих регионах, в первую очередь это патриотически настроенная украинская интеллигенция».

Слово «патриоты» в терминологии современной Украины, как правило, означает националистов, порой весьма радикальных. Поддержку УАПЦ (о) в нулевые оказывали и харьковские «расовые социал-националисты» из «Патриота Украины» Андрея Билецкого, весной 2014 года наиболее рьяно участвовавшие в силовом подавлении «русской весны» на востоке Украины, — сначала в формате незаконного вооруженного «Черного корпуса», а затем батальона (позже полка) «Азов».

«На защиту харьковского Свято-Дмитриевского храма УАПЦ осенью 2005 года (его здание планировал приватизировать Московский патриархат) вместе с местными казаками и уэнэсовцами (члены запрещенной в России организации — ред.) стала группа бойцов организации «Патриот Украины», среди которых на тот момент не было ни одного православного (большинство были язычниками)», — заявлялось в начале 2010-х в публикации на сайте организации Билецкого.

По этой же причине боевики «Азова», публично демонстрирующего свою принадлежность к воинствующему неоязычеству, в недавнее время мобилизовывались на поддержку еще одной раскольнической структуры — Киевского патриархата. В свою очередь, Дмитриевский храм УАПЦ предоставил 11 января 2014 года свою трапезную для заседания Всеукраинского форума Евромайданов, посвященного координации антисистемных сил протеста.

Владислав Мальцев
Оригинал публикации

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала